ПЗЗ — все планы землепользования и застройки Москвы и Московской области, актуальные на 2021 год. Бесплатная юридическая консультация!
Правила застройки и землепользования 2021 : что это и зачем они нужны
PZZ — это регламент городского планирования. Он отличается правилами землепользования и застройки. Это документ, который содержит информацию о выделении определенных территорий, городском зонировании.
Основным законодательным актом, регулирующим разработку, утверждение и изменение правил землепользования и застройки, является Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГРК). Он вступил в силу в конце 2004 г. 190.
он регулярно обновляется. На данный момент актуальна доработка от 27 декабря 2021 г. Статья 30 ГК РФ дает общую информацию о ПЗЗ. В частности, все вопросы, касающиеся правил землепользования и застройки, раскрываются в статьях четвертой главы этого правового документа.
При разработке ППЗ также следует руководствоваться положениями других нормативных документов. Среди них стоит выделить Приказ Минэкономразвития РФ от 25 декабря 2006 г. 650 от 23 ноября 2021 г., письма Росреестра от 19.02.2016 и 09.04.2018.
PZZ позволяет понять, можно ли построить здание на конкретном участке земли и какие параметры необходимо соблюдать.
Правила землепользования и застройки: что это такое. Для чего они? Какая у них структура. Вы можете вносить изменения в правила и в тех, кто это делает. Что происходит за нарушение правил.
ПЗЗ — что это за документы? Законодательство
Что такое ПЗЗ земли и для чего он нужен?
ПЗЗ — что строится, какая расшифровка? Понятие ПЗЗ появилось в законодательстве страны с принятием Градостроительного кодекса (ГРК РФ). Первые статьи кода раскрывают концепцию.
По данным Госкомрегистрации РФ, ПЗЗ является документом градостроительного зонирования. Он устанавливает правила градостроительства, территориальные районы, а также порядок их применения и изменения.
Другими словами, в этом документе зонируется вся земля в городе, которая должна использоваться определенным образом.
Эти документы разработаны и приняты актами муниципальных органов. Поэтому для каждого муниципального образования эти правила будут разными, с учетом особенностей местности, условий и планов развития этого населенного пункта.
Следовательно, общие положения о ПЗЗ содержатся в ГРК РФ. А правила для того или иного населенного пункта должны быть утверждены местными властями.
ПЗЗ — что это, законодательство, для чего нужны такие документы, их состав. В чем отличия Генплана от ПЗЗ, что первично, проблемы развития. Кому нужен и является ли ГЧП окончательным документом?
Регламент
Правила городского планирования должны отражать правила застройки и землепользования. Он определяет правовой режим территории с учетом возможности застройки и использования земельного участка. Он регулирует возможные комбинации построек и размещение объектов в пределах одной территории, функциональности и направленности.
- Параметры построек, возможность использования коммуникаций, допустимые нормы по высоте здания, этажности.
- Строительный материал, подземные и наземные коммуникации.
- Ограничения по землепользованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Процент застройки на основе общей площади, расстояния между целевыми участками.
- Расчет разрешенных разработок в рамках цели: социальной, развлекательной, образовательной и другой инфраструктуры и многое другое.
Эти факты являются важными составляющими регламента — разработчик ими руководствуется.
Административные правила землепользования и застройки не распространяются на аэропорт и прилегающую территорию, если они противоречат ограничениям Воздушного кодекса Российской Федерации в отношении земли аэропорта. При наличии такого нарушения срок приведения землепользования в соответствие с Воздушным кодексом составляет не более 6 месяцев.
Обсудите возможность отказа, изменения границ или других условий документа.
Из статьи вы узнаете, что это: градостроительный план земельного участка, где взять и кто его выдает, получить можно в МФЦ и через госуслуги. Как выглядит декларация? Изучите форму и образец, ознакомьтесь со сроком действия и подготовкой заявки.
Какую информацию содержит?
Согласно приказу Минстроя РФ № 741 / пр от 25 апреля 2017 года в ГПЗУ указывается следующая информация:
- Номер документа.
- Полное имя физического лица или реквизиты и имя запрашивающего юридического лица.
- Адрес земельного участка и его общая площадь (в квадратных метрах или в гектарах).
- Имя и должность должностного лица и название компетентного органа.
- Рисунок разработан на топографической основе.
- Вид разрешенного использования земельного участка (ст. 37 ГК РФ).
- Ограничьте размер сайта.
- Информация о различных объектах культурного наследия, если они возведены на участке.
- Границы ареалов действия различных общественных сервитутов установлены ст. 23 ТК РФ.
- Название микрорайона (микрорайона, района), в котором зарегистрирован земельный участок.
- Информация о действующих технических условиях на подключение одного или нескольких объектов капитального строительства к различным инженерным сетям и коммуникациям.
- Подробная информация о различных нормативных актах, устанавливающих некоторые юридические требования по благоустройству территории.
- Насчет красных линий. Это границы участков, на которых они расположены:
- электрические линии;
- трубопроводы;
- автомагистрали;
- железнодорожные пути и другие подобные сооружения.
1.3. Правила градостроительства 1.3.1. Виды разрешенного использования Одной из важнейших характеристик земельного участка является тип
1.3.6. Публичные слушания и общественные обсуждения по градостроительным вопросам
В 2017 году ст. 5.1 [53], который предусматривает подробное регулирование существовавшего ранее института публичных слушаний, а также введение нового института публичных дебатов.
Положения о процентах Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Закона № 455-ФЗ применяется со дня вступления в силу нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения [54], необходимых для проведения общественных слушаний / публичных дебатов согласно новому положению, которое, в свою очередь, должно быть принято не позднее 01.07.2018 [55] .
Таблица 6. Участники общественных слушаний и общественных дискуссий
Если решение о проведении общественных слушаний принято до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, то общественные слушания по проектам проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации в ранее действовавшем версия (пункты 2-4 статьи 19 Закона № 455-ФЗ).
Отметим, что изменение Гражданского кодекса Российской Федерации в соответствующей части явилось следствием исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Госсовета 17.05.2016 [56] усовершенствовать порядок проведения общественных слушаний по градостроительной деятельности, в том числе повысить доступность информации для граждан об этой деятельности, с учетом всех поступающих от граждан предложений, в том числе использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещение такая информация в общедоступных информационных ресурсах.
Согласно пояснительной записке к соответствующему законопроекту [57], его разработчики преследовали две цели:
- совершенствование процедуры общественных слушаний, предусматривающей только личные встречи участников, с целью вовлечения всех категорий граждан в обсуждение вопросов градостроительства с минимальными затратами времени и материальных ресурсов;
- введение порядка регистрации сведений о регистрации участников судебных заседаний по месту жительства или пребывания в целях оценки законности проведения судебных заседаний.
В соответствии с новым регламентом, общественные слушания и общественные обсуждения являются альтернативными способами (используемыми в соответствии с правилами регионального / местного законодательства) для выявления общественного мнения по следующим вопросам / документам планирования [58] :
- проекты генпланов (и планы их доработки);
- проекты ПЗЗ (и эскизные модификации к ним);
- проекты PPT, PMT (и проекты изменений в них);
- проект правил благоустройства территорий (и проекты изменений к ним);
- проекты решений об авторизации для VRI с условной авторизацией;
- проекты решений о предоставлении разрешения на отступление от граничных параметров (далее также «Проекты», некоторые из указанных процедур проведения общественных слушаний / общественных обсуждений уже подробно обсуждались выше).
Как вы можете видеть на диаграмме ниже, основной особенностью публичных дискуссий является способ выявления мнения населения: не путем личной встречи граждан, а с помощью электронной площадки для дискуссий / регионального портала государственные и муниципальные услуги.
При этом для участия в публичных обсуждениях / публичных слушаниях необходимо пройти процедуру идентификации, предоставив следующую информацию:
- информация о вас, включая ваше полное имя, дату рождения, место жительства / имя, ОГРН, местонахождение с приложением подтверждающих документов;
- сведения о земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, содержащиеся в них ЕГРН / другие документы, удостоверяющие права на такие объекты.
По результатам общественных обсуждений или общественных слушаний последовательно составляются следующие документы:
1) протокол общественных обсуждений или общественных слушаний, включающий все предложения и комментарии участников, список участников, принимавших участие в экспертизе проекта;
2) заключение по результатам публичных обсуждений или публичных слушаний, подготовленное организатором на основании протокола, содержащее, среди прочего, краткое изложение внесенных предложений и замечаний, мотивированные рекомендации о том, следует ли принимать во внимание учтите предложения и комментарии участников, выводы.Обратите внимание, что законодательство может предусматривать спецификации для проведения публичных слушаний / публичных дебатов по конкретным вопросам планирования, например, с точки зрения продолжительности таких слушаний или обсуждений.
Как упоминалось выше в подразделах о получении условно разрешенных разрешений VRI и отклонениях от предельных параметров, протокол и заключение рассматриваются только уполномоченным органом при принятии соответствующих решений (например, о предоставлении разрешения на отклонение от пределов параметров), которые есть, они для него не обязательны. Таким образом, ГК РФ [59] прямо указывает на право уполномоченного органа направить проект на экспертизу в соответствии с протоколом и заключением по результатам общественных слушаний / общественных обсуждений.
Рисунок 3. Этапы общественных слушаний и общественных обсуждений
При этом само непроведение обсуждений / слушаний или их проведение с нарушением установленной процедуры является основанием для оспаривания соответствующего нормативного (ненормативного.
Следовательно, по сути, общественные слушания и общественные обсуждения призваны, с одной стороны, предоставить гражданам возможность высказать свою точку зрения по ряду вопросов градостроительства, а с другой стороны, привлечь внимание общественности государственного органа о нарушениях, допущенных в проекте (например, несоблюдение требований технических стандартов в результате отклонений от предельных параметров или несоблюдение ППТ с документами территориального планирования, ПЗЗ) и предотвращение принятие законодательного акта юридически неправомерного (ненормативного правового акта). Выбор форм выражения общественного мнения по вопросам градостроительства (общественные слушания или общественные обсуждения) в соответствии с пп. 1 и 24 ст. 5.1 ГК РФ осуществляется муниципальным образованием / субъектом Российской Федерации — городом федерального значения путем издания соответствующих нормативных правовых актов.
Источники
- https://donmatrix.ru/sobstvenniku/spravka-pzz-chto-eto.html
- https://tabor-kids.ru/zhile/pzz-eto.html
- https://sudsoveti.ru/gradostroitelnye-dokumenty-pzz-chto-eto-i-dlya-chego-oni-utverzhdayutsya/
- https://izbloka.com/uchastok/plan-zu/gradostroitelnyy.html
- https://www.kachkin.ru/yuridicheskiy-spravochnik-zastroyshchika/glava-1-3/