Кто считает голоса на выборах

Кто осуществляет подсчет голосов на выборах - По окончании работы комиссии необходимо: С момента начала голосования необходимо: НАПОМИНАНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ Порядок определения результаты голосования (подсчет голосов) Подсчет голосов

Официальный веб-сайт КПЕ — курс «Истина и единство» (КПЕ)

ПАМЯТКА НАБЛЮДАТЕЛЯ

Наблюдатель должен явиться на избирательный участок за 30 минут до его открытия. (7.30), а в помещения, оборудованные системой KOIB, в 7.00. При себе необходимо иметь: декларацию, подписанную уполномоченным представителем избирательного объединения, и паспорт, документы, регламентирующие их деятельность, белые листы для составления деклараций (актов, доносов), письменные принадлежности.

По прибытии на избирательный участок наблюдатель регистрируется в УИК в качестве наблюдателя.

Наблюдатель информирует УИК, что будет работать строго в рамках федеральных законов «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы РФ». Собрание Федеральной Федерации Российской Федерации».

Перед тем, как начать голосование, вы должны:

1. Приближаясь к избирательному участку, осмотрите территорию и убедитесь, что возле УИК (в пределах 50 метров) нет агитационных материалов. При обнаружении таких материалов обращайте внимание на председателя УИК и требуйте устранения нарушений.

2. Зарегистрируйтесь в секретариате участковой избирательной комиссии в качестве наблюдателя и познакомьтесь с комиссией. Проверьте наличие на избирательном участке информационных киосков с выдвинутыми кандидатами и партиями.

3. Убедиться в отсутствии агитационных материалов в помещении УИК и, в случае их обнаружения, предложить председателю УИК принять меры по их изъятию.

4. Перед опечатыванием убедитесь, что в урнах (стационарных и переносных) нет бюллетеней или других предметов.

5. Проверить аннулирование неиспользованных избирательных бюллетеней. Вместе с членом комиссии с ПРГ (пункт 23 статьи 29 ФЗГ) он проверяет избирательные списки, которые должны быть составлены, пронумерованы, опечатаны и подписаны членами комиссии. Они не должны содержать никаких голосов, за исключением голосования по выдаче справки об отсутствии на работе и по выбывшим избирателям.

6. Напомнить членам комиссии о праве наблюдателя принимать к сведению списки избирателей, реестр заочных голосов, открепительные удостоверения и реестр заявлений о голосовании вне офиса (п. 9 п. 30 ZFG)

(все акты в документации должны быть написаны ручкой).

7. Проверить доступность доступа избирателей к избирательным участкам в помещениях и отсутствие посторонних предметов рядом с ними (музыкальные центры, прикроватные тумбочки, пекарни, агитбригады, противопожарное оборудование, телефоны — все, что требует осмотра или периодической проверки).

8. Проверить качество укупорки, сохранность карточек перед процедурой их приема членами УИК. В случае сомнений в целостности пакетов или пломб, отправляйтесь в офис, составьте декларацию и потребуйте пересчета карт, обращая внимание на:

— Бюллетень по выборам депутата Государственной Думы должен иметь защитный штамп, подписи 2-х членов участковой избирательной комиссии должны быть скреплены печатью.
— недопустимость присутствия других брендов

С момента начала голосования необходимо:

1. Гарантировать контроль за работой УИК и ходом голосования. Регулярно спрашивайте у секретаря количество избирателей и сообщайте в штаб.

2. Обеспечить выдачу бюллетеней только избирателю, включенному в список избирателей, при предъявлении паспорта или заменяющего его документа (военный билет, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выданное на период регистрации паспорта, паспорта моряка или загранпаспорта). Только члены участковой избирательной комиссии имеют право выдавать карточки.

Данные избирателей, проголосовавших за неявку, должны быть внесены в отдельный список, заочные бюллетени должны быть изъяты при выдаче бюллетеней.

3. Сопровождать членов участковой избирательной комиссии, когда они выходят для организации голосования за пределы округа, оставляя на своем месте дежурного наблюдателя, в случае невозможности замены предпочтительно оставаться на участке.

4. Убедитесь, что не нарушены требования Закона о тайном голосовании.

5. Не допускать избирательных кампаний в помещении избирательного участка и в его окрестностях (через председателя УИК), но при этом не выходить из помещения и не отвлекаться на провокации.

6. Обеспечить контроль за работой членов УИК и соблюдением ими закона о выборах:

— не предусматривать возможность включения в списки избирателей не явившихся для голосования по составленным спискам или по телефону.
— не допускать наличия на столах посторонних предметов (тетрадей, шарфов и т д)
— регулярно визуально контролировать работу членов УИК по работе со списками избирателей в периоды низкой явки
— не стесняйтесь интересоваться составлением списков избирателей при выдаче бюллетеней
— не помогать избирателям, при необходимости направляя их к другим избирателям.

Порядок определения результатов голосования (подсчёта голосов)

1. Присутствовать при определении результатов голосования (проверка голосов, отданных за данный список или кандидата), которое начинается сразу после окончания голосования и продолжается непрерывно до конца опроса, и составляет протокол об итогах голосования результаты голосования.

2. Проверить своевременность заполнения расширенной формы протокола.

3. Обеспечить строгое соблюдение процедуры подсчета голосов.

4. Неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются, а также избирательные бюллетени, испорченные избирателями, передаются в УИК взамен вновь выданных избирательных бюллетеней с актом на каждый дефектный бюллетень. В акте должна быть подпись избирателя, получившего повторный бюллетень.

5. Подсчет числа избирателей осуществляется согласно списку избирателей, все позиции в списке избирателей заполняются только ручкой — каждая страница списка подписывается участником заказного электронного письма, выдавшим бюллетени для голосования. Список избирателей в целом после подсчета общих данных заверяется подписью президента, заместителя или секретаря и печатью участковой избирательной комиссии. После этого избирательные списки переносятся в безопасное или охраняемое помещение; без коллегиального решения УИК работа с ними не допускается.

6. В случае возникновения сомнений в правильности подсчета голосов избирателей, проголосовавших по избирательным спискам, с помощью члена комиссии ПРГ или делегата произвести выборочный или тотальный пересчет количества избирателей, проголосовавших согласно спискам (ПОЛИТИКА). Результаты проверки должны соответствовать объявленному комиссией количеству избирателей. Если есть неточности, сообщите об этом в офис и напишите заявление.

7. Сначала подсчитывают бюллетени из переносных ящиков для голосования. Если количество бюллетеней в переносном ящике для голосования превышает количество вопросов избирателей для голосования вне помещения, все бюллетени, находящиеся в этом ящике, считаются недействительными.

8. Только члены УИК с правом голоса (PWG) могут определять голоса, поданные за данный список кандидатов или партию)

9. Не бросайте бюллетени из стационарных урн на стол и не складывайте их стопками.

10. При определении голосов, отданных за некоторые списки кандидатов, у членов участковой избирательной комиссии не должно быть посторонних предметов (пакетов, сумок и т.д.), Они не имеют права пользоваться письменными принадлежностями.

11. Член участковой избирательной комиссии объявляет содержание каждого бюллетеня и дает возможность присутствующим на голосовании убедиться в правильности определения результата голосования. Задача наблюдателя в этот период — не допустить перемещения карт из одной стопки в другую или заполнения дополнительных карт. В случае сомнений в правильности раздачи карт, наблюдатель с членом комиссии с PWG может провести выборочную или полную проверку карт в стопках. Одновременное оглашение результатов голосования несколькими членами участковой избирательной комиссии не допускается.

12. Результаты каждого последующего действия УИК во время проверки голосов, начиная с проверки и аннулирования неиспользованных бюллетеней, фиксируются в расширенной форме протокола.

По окончании работы комиссии необходимо:

1. Получить копию протокола с надписью «верная копия», заверенная подписью президента, заместителя или секретаря и печатью участковой избирательной комиссии. Запрещается подписывать пустые протоколы до окончания подсчета голосов.
2. Копия протокола должна содержать полные данные по всем позициям, а также регистрационный номер участковой избирательной комиссии. Несоответствие копии протокола оригиналу (отсутствие каких-либо данных или исправлений в строках) делает такую ​​копию недействительной и не дает возможности в случае необходимости оспорить результаты голосования в суде. Если возможно, получите заверенную фотокопию оригинального протокола.
3. Срочно передать в устной форме по телефону основные данные о результатах голосования в избирательный штаб.
4. Принять меры по доставке заверенных копий протоколов к месту голосования.
5. При необходимости составления повторных протоколов пройдите на избирательный участок и получите заверенную копию.
6. Комиссия ни в коем случае (залив, затемнение и т.д.) не вправе покинуть помещение избирательного участка для продолжения работы. В этом случае необходимо срочно явиться на место проведения, а комиссия должна явиться в ТИК и принять меры по устранению неисправностей и хранению документации в комнате для голосования

Краткий инструктаж по работе на УИК для наблюдателя

На основании Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 25 июля 2011 г. 263-ФЗ (ФЗГ)

Для начала хотел бы коротко остановиться на некоторых аспектах избирательного процесса.

Перед тем как прибыть на избирательный участок, осмотрите прилегающую территорию на предмет наличия агитационных материалов.

По прибытии в УИК необходимо явиться к председателю комиссии, предъявить паспорт и направление обследуемого для регистрации в качестве наблюдателя. Наблюдатель с правом совещательного голоса вместе с членом комиссии приглашается для ознакомления со списками избирателей. Они должны следить за тем, чтобы в списках не было посторонних знаков или подписей, за исключением тех, кто ушел с указанием документа, подтверждающего отзыв, и тех, кто получил бланки по переписке.

Это ваше право в соответствии с пп. И п. 1 ст. 30 и п. 1.5 ст. 29 FZG.
В случае нарушений уведомить офис и составить протокол.

Необходимо проверить, составлен ли реестр заявлений о внеочередном голосовании и сколько избирателей в нем зарегистрировано. Основанием для записи в реестр является заявление избирателя. При голосовании вопросы могут быть получены по телефону до 14 часов или через других голосующих с последующим оформлением вопроса в соответствии с п. 2 ст. 77 FZG. При этом в списках избирателей отметку «голосование дома» необходимо поставить карандашом. Это не позволит гражданину проголосовать дважды. Не составление реестра, невыдача выписки из реестра уходящих членов комиссии с переносной урной является нарушением п. 3.7 ст. 77 Федерального закона от 27.07.2012 г.

По прибытии на избирательный участок обратите особое внимание на расположение стационарных и переносных избирательных участков. Переносные урны должны находиться в поле зрения наблюдателей, перед использованием проверяться на наличие посторонних предметов и опломбироваться. Приемное окно необходимо заклеить скотчем. Стационарные урны для голосования следует размещать так, чтобы к ним не приближались представители избирательной комиссии, стулья для пожилых людей, прикроватные тумбочки, противопожарное оборудование, средства связи и сигнализации, а также музыкальное сопровождение или агитационная бригада. Эти урны также необходимо проверить на отсутствие внутри них каких-либо насадок (проверить старые урны на наличие второго дна) и, после проверки, опломбировать.

Перед началом голосования комиссия должна собрать оставшиеся неиспользованные бюллетени и составить об этом акт. В случае досрочного голосования в присутствии наблюдателей вскрываются запечатанные конверты с бюллетенями для голосования за подписью двух членов ТИК (УИК) и опускаются бюллетени в урну для голосования. Количество проголосовавших досрочно должно соответствовать количеству подписей в списке избирателей. Перед процедурой приема их членами УИК проверить качество пломбирования, сохранность пакетов с карточками. В случае сомнений в целостности пакетов или пломб, идите в офис, составьте декларацию и потребуйте пересчета карт. При этом обратите внимание на:

— бюллетень по выборам депутата Государственной Думы должен иметь защитный штамп
— иметь подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью

— не иметь иных знаков, определяющих волеизъявление гражданина или перевод избирательного бюллетеня в категорию инвалидов.

На некоторых избирательных участках планируется провести голосование с помощью KOIB (комплексов обработки бюллетеней). При его использовании наблюдатель должен появиться к 7:00 утра. И присутствовать при проверочных испытаниях работы КОИБ. После тестовых проверок и перед выдачей протоколов голосования КОИБ необходимо отключить его от телефонной сети, подключив к системе «Выборы ГАЗ» (отсоединить от телефонной розетки).

Сохранение так называемых «шахмат» нецелесообразно в связи с тем, что они не имеют юридической силы, но отвлекают наблюдателя от решения более важных задач контроля за деятельностью членов ЕП, работающих с избирательными списками, избранных представителей ЕПС, способных о совершении нарушений (вброс, регистрация граждан, не значившихся в списках проголосовавших избирателей, совпадение точки зрения наблюдателей на избирательных участках и т д.). Работа наблюдателя — дышать в затылок члена комиссии, когда он голосует на определенном избирательном участке. Это нервирует комиссию и не даст набить шансы. Ваши действия абсолютно законны, потому что вы не знаете воли избирателя, а контролируете только количество брошенных бюллетеней.

Регулярно контролировать деятельность членов избирательной комиссии по работе со списками избирателей, не допускать выдачи одним лицом нескольких бюллетеней, выдачи бюллетеней без предъявления паспорта, военного билета, военного билета, временного удостоверения личности гражданина РФ, выданного на срок выдачи паспорта, паспорта моряка или загранпаспорта гражданина РФ.

Если избиратель по какой-либо причине не включен в списки, но зарегистрирован по месту жительства в данном избирательном округе, при предъявлении паспорта он включается в дополнительный список и имеет право голоса. И вы имеете право убедиться, что он действительно зарегистрирован на территории данного избирательного участка. Человек, получивший открытый сертификат, при наличии паспорта может проголосовать на любом избирательном участке с его включением в доп. Список избирателей для открытого удостоверения и изъятия открытых удостоверений.

Если набирается слишком много голосов по почте (более 20-25), то это должно насторожить наблюдателей, и вместе с представителем штаба, имеющим право) вашей партии, вы имеете право ознакомиться с этим список (запишите полные имена, адреса этих составляющих и отправьте их на место проведения проверки в других областях.).

При проведении заочного голосования комиссия вправе выдавать бюллетени только зарегистрированным в реестре вопросов открытого голосования с возможностью увеличения этого количества на 5% от числа вопросов, но не менее чем на 2 бюллетеня. Для голосования вне помещения уходят два члена комиссии и один наблюдатель от партии, оба члена комиссии ПРГ и 2 наблюдателя от разных партий (п. 12 ст. 77 ФЗГ). В этом случае желательно отправить члена УИК из ПРГ, потому что его отсутствие ляжет дополнительным бременем на других членов комиссии и у них не будет времени на нарушения. Никто не может заставить члена комитета с совещательным голосом (PSG) и наблюдателя пойти с комитетом посещения. Наблюдение за избирательными участками всегда важнее, чем наблюдение за голосованием на открытом воздухе, но вы не должны упускать из виду голосование на улице и позволять этой работе идти сама по себе. Когда посещающие члены комиссии возвращаются, они должны передать неиспользованные бюллетени, опечатать урну для голосования и поставить отметку в списках для голосования тех, кто проголосовал за пределами помещения (замените отметки карандашом отметками ручки). В этот период наблюдатель должен визуально следить за тем, чтобы один из избирателей, проголосовавших дома, не проголосовал второй раз в помещении УИК.

При подведении итогов голосования очень важно, чтобы этапы подсчета голосов следовали одна за другой в соответствии с избирательным законодательством на основании ст. 79 ФЗГ:

— сначала отменяются неиспользуемые вкладки
— затем путем подсчета голосов граждан, проголосовавших по избирательным спискам. В том числе добавить список граждан, не включенных в список избирателей и доп. Список проголосовавших заочным бюллетенем.

Перед прямым голосованием члены УИК с ПРГ должны ввести следующие сводные данные для каждой страницы каждой страницы списка избирателей:

* количество избирателей, внесенных в список избирателей по окончании голосования
* количество избирательных бюллетеней, доставленных избирателям на избирательном участке в день голосования
* количество избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения
* количество проголосовавших заранее
* количество заочных карточек (ОУ), выданных в УИК
* количество людей, проголосовавших за ОЕ на избирательном участке
* количество учебных заведений, выданных избирателям в ТИК

После ввода этих данных каждая страница избирательного списка подписывается членом УИК с ПРГ. Общие данные для каждого списка избирателей определяются как сумма всех страниц списка избирателей. Обобщенные данные по всем убежищам в списках доводятся до сведения президента и регистрируются в ФЭП.

На основании п.7 ст. 79 Субъекты GDF, присутствующие при проверке, имеют право просматривать избирательные списки, а члены УИК от PSG имеют право проверять правильность проверки (общие данные каждой страницы должны соответствовать количеству заполненных форм Линии!) .

Впоследствии список избирателей на время сортировки и подсчета голосов депонируется в надежном месте или другом подходящем месте для хранения документов п. 8 ст. 79 FZG.

Нарушение этой последовательности не позволит наблюдателю следить за корректировкой контрольных протоколов, которые могут выполнять опытные члены УИК. (п.93 стр. 57 издания ЦИК 2007г.) .

— достать бюллетени из урн для голосования и пересчитать их
Результаты проверки должны соответствовать объявленному комиссией количеству проголосовавших избирателей. Если эти цифры отличаются, немедленно сообщите в офис и напишите заявление.

Если по спискам проголосовало 2 300 человек, а бюллетеней стало меньше, это не является нарушением, поскольку некоторые избиратели могут принести бюллетени на память. Причем превышение количества голосов над количеством проголосовавших граждан свидетельствует о засорении и является основанием для признания выборов недействительными, а повторные выборы должны проводиться за счет членов комиссии по решению суда.

1. На основании акта выкупа неиспользованных бюллетеней, составленного утром, количество погашенных и неиспользованных бюллетеней заносится в строку №. 11 г в расширенной форме протокола.

2. На основании актов приема бланков комиссией (можно запросить их для предъявления) количество бланков, полученных комиссией, должно быть записано в строке №. 2 модуля расширенного протокола.

3. При работе с вкладками количество вкладок отменяется
суммируется с количеством плохих карт. (эти карты следует хранить отдельно от неиспользованных и по каждой бракованной карте должен быть отдельный отчет о ее удалении). Общая сумма заносится в строку 7 расширенной формы протокола.

Работа со списками избирателей.

Это один из самых важных этапов, на котором большинство председателей комитетов понимают, что именно на этом этапе им необходимо достичь основных контрольных отношений:
Сумма строк 5, 6 и 7 должна быть равна строке 2.
Вам нужно проверить числа в этих строках:
— строка №2 — запишите себе эту цифру утром из увеличенного бланка протокола.
— номер строки. 7 станет известно сразу после отмены голосования
— номер строки. 6 составлен по реестру заявок на выездное голосование, этот номер станет известен после возвращения последней группы с выездного голосования (сумма голосов во всех ящиках для голосования)
— номер строки. 5 составляется на основании подсчета граждан, проголосовавших по списку избирателей (количество проголосовавших в помещении)
Строка № 5 должна быть равна разнице между строкой № 2 — строкой № 6 — строкой № 7.
(5 = 2-6-7)

Это показатель того, что заполнение не было проведено или было сделано настолько профессионально, что ни заполнение, ни работа со списком избирателей не были замечены с введением данных о гражданах, которые в нем проголосовали бы.

На каждой странице избирательных списков сводные данные этой страницы должны быть заполнены ручкой и подписаны членом участковой избирательной комиссии, который ведет этот список. Затем данные постранично суммируются и включаются в общую сумму согласно списку избирателей, где член участковой избирательной комиссии и председатель (заместитель или секретарь) подписывают и заверяют подписи печатью участковой избирательной комиссии. Сводные данные списков избирателей, дополнительных списков избирателей раскрываются и включаются в расширенную форму протокола.

— строка №1 — общее количество избирателей без учета выехавших и получивших открепительные удостоверения
— номер строки 2 — количество полученных карточек
— номер строки. 5 — количество избирательных бюллетеней, выданных в день голосования на избирательном участке
— номер строки. 6 — количество бюллетеней, выданных в день голосования для заочного голосования
— строка №7 — количество погашенных избирательных бюллетеней
— строка номер 8 — общее количество карт, снятых с мобильных ящиков (в том числе недействительных)

— строка №9 — количество бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования
— номер строки. 10 — количество недействительных избирательных бюллетеней с учетом недействительных избирательных бюллетеней на момент извлечения из переносных ящиков для голосования.
— строка 11 — количество действующих карт:
11 бис — количество бланков корреспонденции, полученных УИК от ТИК
11 б — количество заочных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией своим избирателям до дня голосования
11 в — количество избирателей, проголосовавших заочно на данном избирательном участке
11 г — количество погашенных и неиспользованных избирательных бюллетеней
— строка № 12 — количество голосов, отданных за партию или избранные объединения.

Подсчёт голосов

Лицам, присутствующим при прямом голосовании, должен быть предоставлен полный обзор работы членов УИК (пункт 10 статьи 79 ФЗГ)
Сначала карты извлекаются из переносных ящиков. Перед тем, как открыть каждую переносную коробку, председатель объявляет, сколько заявлений для открытого голосования прикреплено к этой коробке.
Позвольте наблюдателям убедиться, что коробка и печать на ней не повреждены.
Если количество бюллетеней превышает объявленное количество избирателей (вопросы для домашнего голосования), все бюллетени признаются недействительными и составляется акт.
Затем доски извлекаются из закрепленных ящиков; в этом случае следует избегать заполнения.
Кроме того, в соответствии с п.14, 15 статьи 79 Федерального закона о труде карты сортируются в определенном порядке:
— предъявляется бюллетень для голосования с объявлением голосования избирателя.
— одновременное объявление 2-х и более карт не допускается
— проверяемые карточки складываются стопками (для вечеринок, инвалидов и т д)
— на столах и на столах, где работает комиссия по проверке бюллетеней, не должно быть посторонних предметов (пакетов, пакетов, письменных принадлежностей и т д
— Подведение итогов осуществляется путем перемещения их по одному из одной пачки в другую так, чтобы присутствующие при голосовании люди могли видеть голос избирателя в каждой урне
— одновременный подсчет карт из разных колод не допускается (п.17 ст.79 ФЗД)
— если члены комиссии не согласны с таким подсчетом голосов, то можно пойти на компромисс: когда члены УИК с правом голоса (PWG) могут пересчитать и просмотреть те стопки, которые они сочтут необходимыми. Если компромисс не достигается, мы действуем в соответствии с пунктами 20, 21 статьи 79 Федерального закона о труде.
— Члены УИК с правом совещательного голоса (УИК) и наблюдатели ни в коем случае не должны соглашаться участвовать в проверке и проверке вместе и на равной основе с членами УИК с ПРГ. Это серьезное нарушение, и комиссия имеет право удалить вас с сайта.

— после проверки голосов данные заносятся в расширенную форму протокола.
Основное соотношение контроля, которое часто не устраивает:
2 = 5 + 6 + 7

Если не соблюдается, закон требует пересчета бюллетеней и новых бюллетеней в списке избирателей.

Если на комиссию поступило больше карт, чем было выпущено и аннулировано, то эта разница заполняется в строке — количество потерянных.

Если количество карт, полученных комиссией, меньше количества карт, выпущенных и аннулированных, то эта разница заполняется в строке — количество карт, не учтенных, что указывает на заполнение. В этом случае немедленно сообщите в офис для принятия решения.

Завершение работы комиссии

После завершения составления протокола комитет должен провести заключительное заседание, на котором рассматриваются жалобы, сообщения о нарушениях во время голосования или подсчета голосов, и протокол о результатах голосования подписывается членами JEP с ПРГ в УИК по жалобам и вопросам ») к этому протоколу должны быть приложены жалобы и запросы.
По закону, по запросу наблюдателя, составленному по прибытии на избирательный участок, он должен получить копию протокола об итогах голосования
— копия заверена словами «копия верна»
— подписано президентом, вице-президентом или секретарем
— эта подпись должна быть заверена печатью УИК (оригинал)
— указать дату и время подписания копии с указанием ФИО лица, заверившего копию протокола, с указанием номера копии (согласен с реестром копий)
— в реестре выданных копий лицо, получившее его, ставит свою подпись
— Членам комиссии не разрешается покидать ТИК без выдачи копий.
При необходимости, наблюдатель, член PSG или PWG, когда при подсчете голосов были допущены существенные нарушения закона, может вынести особое заключение с перечислением всех недостатков, комментариев, нарушений при подсчете голосов, после из которых написано: «Эти нарушения закона существенно исказили результаты голосования на избирательном участке № ___, что является основанием для признания результатов выборов в данном округе недействительными». Указываются время, подпись, полное имя и статус автора мнения меньшинства. (Пункт 27 статьи 79 Федерального закона о труде)
— член УИК с ПРГ, подписав внизу протокол, пишет: «Приложил Особое мнение члена комиссии, ФИО на листе»
— Незамедлительно проинформировать офис о составлении Особого мнения (представитель партии в ТИК будет контролировать получение Особого мнения вместе с протоколом).
По окончании работы УИК избирательные документы упаковываются и опечатываются подписями в соответствии с п. 22 ст. 79 GDF для передачи в TEC. Члены комиссии УИК при ПСГ, ПРГ и другие лица, указанные в пункте 5 статьи 29 ФЗГ, имеют право поставить свою подпись на таких сумках или ящиках. Наблюдатель отправляет копию протокола на сайт для проверки данных протокола, полученных от TEC.
Закон предоставляет членам и наблюдателям УИК право присутствовать при передаче протокола из УИК в ТИК на основании пункта 27 статьи 79 ФЗГ.

Федеральное законодательство предоставляет политическим партиям возможность направлять своих представителей на каждый избирательный участок: члена УИК с решающим голосом, члена УИК с правом совещательного голоса и наблюдателя, которые должны тесно взаимодействовать друг с другом.

Чем больше представителей партий на избирательном участке, тем лучше. Здесь приоритет будет иметь правящая партия, которая, помимо этих членов, имеет в своем резерве еще 10-12 членов избирательной комиссии, в дополнение к этому она имеет в своем распоряжении административный ресурс.
В этом случае роль наблюдателя многократно возрастает, что требует обязательного обучения.

Вероятные способы фальсификации итогов выборов  и их нейтрализация.

1. При развертывании избирательного участка комиссия стремится получить преимущество, размещая элементы избирательного участка (избирательные участки): размещая рядом с ними по порядку устройства пожаротушения, средства связи, музыку, стулья, прикроватные тумбочки и т.д.на возможность периодически приближаться к этим объектам и незаметно заполнять или перекрывать зону наблюдения для наблюдателей.

2. Поместите бюллетени в урну под вторым дном урны (где до сих пор используются старые урны.

3. Получение нескольких избирательных бюллетеней уполномоченными физическими лицами.

4. Незаконное получение гражданином нескольких бюллетеней и его голосование на нескольких избирательных участках. Группы формируются по 15-20 человек. Его должен насторожить наплыв избирателей, голосующих бюллетенями за отсутствующих на короткое время.

5. Члены комиссии, мотивируя это отсутствием наплыва избирателей и чтобы не отвлекаться на дружеские группы, идут голосовать, раскладывая бюллетени и закрывая обзор для наблюдателей.

6. При перемещении урн для голосования под разными предлогами также есть возможность поднять.

Начинка — это половина дела. Вторым важным компонентом является включение тех, кто проголосовал бы в избирательных списках, если по сумме результатов количество бюллетеней превышает количество избирателей, проголосовавших в списке, выборы могут быть признаны недействительными и пустота.
Следующие методы используются для выравнивания списка и заполнения членами комитета:
— на основании административных пространств (фамилии, адреса и паспортные данные избирателей, которые не участвуют постоянно в выборах или снялись, но не исключены из списков) доверенные члены комиссии вносят эти данные в список избирателей в период избирательных. Получение информации осуществляется заранее или в процессе работы на мобильный телефон.
— формирование списков на следующий день после выборов, когда администрация еще не сдала всю документацию в архив, и президент, вице-президент и секретарь по согласованию с головной компанией могут
получить доступ к уже доставленным документам и внести соответствующие изменения в списки.

7. Выбрасывание возможно при опрокидывании бюллетеней из закрепленных урн на счетных столах.

8. При выездном голосовании при некорректном оформлении выписки из реестра и обс. Не присутствует при выходе к избирателю за пределы помещения. В этом случае можно заменить один регистр другим.

8. В период складывания бюллетеней в стопки члены комиссии формируют стопки бюллетеней и незаметно их заполняют.

9. При декларировании волеизъявления гражданина карточки выстраиваются по кандидатам или партиям с визуальным контролем знаков, содержащихся в карточке. В этот период есть возможность передать карту кандидата другому, недействительную или испорченную, добавить ее в желаемую стопку. При сортировке и расположении карточек можно сделать недействительными, сделав дополнительную отметку запачканным гвоздем или куском стержня под перевязанным пальцем и т.д.

После окончания объявления обычно никто не проверяет пачки, но если вы принудительно подсчитываете бюллетени в стопке, перемещая их по одному, чтобы наблюдатель мог видеть голосование избирателя в каждом бюллетене независимо от протестов. (его право)
Избегайте одновременного подсчета карт в разных стопках.

10. Для наполнения необходимо предварительно поставить отметку на карточках в нужном месте. Для этого вы можете использовать некоторых членов комиссии, которые работают над выдачей бюллетеней, или перенести часть бюллетеней из комнаты для голосования в любое другое место, где вы можете ими манипулировать. Например: чтобы передать документы в вышестоящий избирательный орган, один из членов комиссии извлекает из штаба УИК папку с бюллетенями для голосования. После обработки карты по-разному возвращаются на сайт.

11. Если сейф, в котором хранятся бюллетени, с нарушением закона, находится в другом помещении избирательного участка, даже в опечатанном виде, манипулирование бюллетенями намного проще.

12. В некоторых округах голосование будет проводиться с использованием комплекса обработки бюллетеней (BSC). Задача наблюдателя — присутствовать на репетициях с 7:00 утра. И проверьте отключение КОИБ от телефонной сети, подключив его к системе ГАЗ «Выборы».

Это, конечно, не полный список возможных фальсификаций, но знание хотя бы этих методов и соблюдение принципов при выполнении своих функций наблюдателей, членов УИК с совещательным и решающим голосом снизит вероятность фальсификации.

В общем, лучше предотвратить нарушения, чем пытаться их исправить. Для этого в первый час работы УИК можно поставить на стол секретариата: краткий брифинг о работе на УИК для наблюдателей, заметку наблюдателя и возможные способы фальсификации результатов выборов и их нейтрализации. После их прочтения секретарь сразу же покажет президенту, который проинформирует ТИК. После прочтения ни прецедент, ни секретарь не захотят (хотя бы до тех пор, пока не увидят, что наблюдатель нейтрализован, или на самом деле не знает, где и как смотреть) повторно вводить закон, где 500т.руб определяется как штраф или реальный срок — 4 года.
Но это не значит, что наблюдатель может расслабиться. Это то, чего от него ждут.

Оцените статью
krasud.ru