Для чего нужен техпаспорт на квартиру

Сколько стоит сделать справку о постановке на учет на квартиру - Получить копию Подробная инструкция к действиям Где применять Правила регистрации Законодательная сторона вопроса

Как заказать технический паспорт на квартиру? Где взять и срок действия этого документа.

Для чего нужен технический паспорт на квартиру?

1633634539

Один из важнейших документов для владельцев частного жилого помещения. Наиболее частый случай, когда может понадобиться технический паспорт БТИ на квартиру, — это ее продажа. Все изменения в дизайне помещения в обязательном порядке вносятся в регистр службы технической инвентаризации. Паспорт оформляется при вводе квартиры (дома) в эксплуатацию. Обычно каждый, кто хоть раз в жизни сталкивался с участием в судебном процессе в отношении объекта недвижимости, знает, для чего он нужен и где получить технический паспорт на квартиру.

%

Какие сведения в нем содержатся

Обычно технический паспорт состоит из четырех-пяти листов. Его внешний вид зависит от организации, занимающейся проектированием.

На первом листе укажите адрес объекта, его кадастровый номер, этаж, номер квартиры, форму собственности, количество проживающих и регистрационный номер в реестре объектов недвижимости поселения. Указана дата составления.

Второй лист отмечает расположение дома на карте — адресный план.

Третий — план этажа.

На четвертом листе — план дома с пояснениями, сведения о размерах.

Пятый лист содержит информацию о здании: год постройки, этажность, материал стен и потолков, степень благоустройства, данные об оснащении помещения измерительными приборами, то есть счетчиками и прочую информацию.

Предлагаем вашему вниманию пример того, как выглядит технический паспорт на квартиру, выданный Ростехинвентаризацией.

Образец

1633634141-1

1633634141-2-2

1633634141-3

1633634142

Сколько стоит техпаспорт на квартиру в БТИ и заказываете ли вы напрямую в МФЦ или через частных посредников?

Сколько стоит заказать технический паспорт на квартиру в БТИ?

Точная стоимость свидетельства о регистрации квартиры в БТИ не установлена, потому что каждая недвижимость имеет свои индивидуальные особенности: конечно, цена документа будет выше для собственника трехкомнатной квартиры, а не для квартира-студия.

Помимо площади, определяющим фактором будет то, в каком БТИ и в каком регионе происходит заказ. Есть такие структуры, которые подчиняются Департаменту родовых отношений конкретного субъекта федерации и входят в его состав. Помимо них на рынке этими услугами пользуются различные частные организации (обычно в организационно-правовой форме АО). У них разная ценовая политика.

Список основных документов на оформление

По прибытии в БТИ вам необходимо будет привезти с собой:

  • заграничный пасспорт;
  • доверенность (если заявитель является представителем);
  • ранее выданный технический паспорт (при наличии);
  • выписка из ЕГРН;
  • право собственности (указанное в выписке: акт передачи квартиры, предусмотренной договором купли-продажи, договором дарения и т д).

Сколько стоит сделать справку о постановке на учет в БТИ на дому Для многих граждан РФ стоимость оказываемых услуг играет огромную роль при обращении в любой государственный орган.

Срок действия

Согласно действующему российскому законодательству технические паспорта относятся к бессрочным документам.

Однако повторную техническую инвентаризацию объектов недвижимости необходимо проводить каждые 5 лет.

Эта процедура выводит из «сумерек» нецензурную перепланировку и другие изменения внешнего вида жилого дома (пристройки, коммуникации и т.д.).

Срок действия регистрационных свидетельств неограничен, однако многие государственные и частные организации при совершении сделок с недвижимостью требуют предоставления документов не старше 1 года.

В такой ситуации лучше не сопротивляться, а в течение 10-14 дней внести необходимые изменения и получить новое регистрационное свидетельство на свою недвижимость.

Кому-то стоимость получения техпаспорта покажется завышенной или даже очень высокой.

Но со здравым смыслом и пониманием того, что этот документ является самым важным для любой собственности, плюс тот факт, что он выдается минимум на 5 лет, его цена не такая высокая и недоступная.

Домашний технический паспорт оформляет инвентарная служба. Требуется при оформлении права собственности на квартиру. Технический паспорт БТИ содержит всю информацию о технических характеристиках и инвентарной стоимости здания, что позволяет однозначно идентифицировать его, зарегистрировать в земельных книгах и зарегистрировать государственные права. Важно помнить, что технический проект необходимо изменить, если в помещении производилась перепланировка. В такой ситуации придется пригласить домой специалистов БТИ для снятия мерок, а затем исправить документ.

1633634539-1

Как получить техпаспорт на квартиру в 2021 году? Пошаговая инструкция по регистрации: где это делается, что нужно заказывать и т.д. Могу ли я получить копию при необходимости?

Восстановление

Чтобы внести изменения в ТП, обновить или восстановить его, собственнику придется самостоятельно посетить Службу технической инвентаризации, где заказать паспорт и провести процедуру замера или подать заявку другим способом.

В приложении нужно выбрать модуль 3 (заказать документ без вызова специалиста). После завершения всех работ новые данные об объекте будут внесены в базы БТИ и Росреестра.

О том, что такое технический паспорт на жилую недвижимость и как его правильно получить, смотрите в следующем видео:

Оцените статью
krasud.ru