Все больше и больше распространяются формы удаленного взаимодействия физических лиц с налоговыми органами.
Способы получения ЭЦП для физических лиц для налоговой инспекции
Все больше и больше распространяются формы удаленного взаимодействия физических лиц с налоговыми органами. Этот способ уплаты налогов, сдачи отчетов, оформления выписок и справок давно признан наиболее удобным и пользуется большой популярностью. Поэтому вопрос, как получить электронную подпись физического лица для налоговой инспекции, является одним из самых часто задаваемых в 2019 году.
Как сделать электронную подпись для налоговой: понятие, особенности, преимущества, виды. Алгоритм регистрации.
Особенности ЭП для ФНС
Основная задача электронной подписи при сдаче налоговой отчетности — подтверждение личности лица, подписывающего документ. Наличие электронной подписи обязательно при приемке документации надзорными органами.
Налоговые отчеты представляются в электронном формате:
- организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие НДС;
- компании со средней численностью более 100 человек (подотчетные в налоговые органы);
- работодатели с числом сотрудников более 25 (отчетность в Пенсионный фонд и ФСС, информация о доходах сотрудников, подоходном налоге).
Цифровой ключ имеет срок действия в пределах выданного сертификата (1 год), после чего необходимо приобрести новый, чтобы продлить срок использования цифровой подписи.
Проще говоря, о том, что такое электронная цифровая подпись для людей, где создать ЭЦП и как ее получить.
Виды электронной подписи для физлица
Можно использовать три типа ЭП:
Простой. Мы очень часто сталкиваемся с такими кодами — это различные SMS-подтверждения о платежных операциях или согласие на публичную оферту. Для этого не нужно платить или дополнительных настроек. Кошелек Qiwi привязан к номеру телефона. Для совершения платежа или банковского перевода на смартфон отправляется сообщение с 6-значным кодом. Впоследствии сделка будет выполнена.
Неквалифицированный. Его оформление возможно только при предъявлении паспортных данных и определенного пакета документов в специализированной компании. Обычно он используется для подтверждения заявления, петиции, апелляции, а также для использования некоторых государственных услуг. Но его применение ограничено определенными пределами.
EDS квалифицирован для физического лица. Это полный аналог ручной подписи. Иногда может даже заменить уплотнитель. Он имеет все законные права, в полной мере учитывается в суде и других государственных учреждениях.
Сравнительная таблица
Неквалифицированный усиленный
Усиленный квалифицированный
Обучение проходит за счет кодов и паролей
Используется при создании криптографического метода
Есть программа, которая идентифицирует личность человека
Вы можете определить, вносить ли изменения после того, как документ вошел в рабочий процесс
Максимальный уровень защиты на государственном уровне
Удаленный способ оплаты
Убедитесь, что вы лично присутствуете в центре при оформлении документов
Регистрация бесплатна
Как бесплатно получить ЭЦП налогоплательщика. Схема получения бесплатного доступа через ЭЦП в офис налогоплательщика. Этапы, подсказки, советы.
Как зарегистрироваться в кабинете налогоплательщика?
Для получения электронной подписи для работы в личном кабинете налогоплательщика необходимо зарегистрироваться в нем. Вам необходимо перейти на страницы «Налог на доходы физических лиц» и «Страховые взносы», выбрать первую строку «Заполнить / подать онлайн-декларацию» и перейти на нее.
Налоговая служба обращает ваше внимание на то, что такую электронную подпись можно использовать только для физического лица и только через личный кабинет налогоплательщика. То есть на другом сайте, например в госуслугах, вы не сможете его использовать.
Это блокировка электронной подписи налоговыми органами. Когда это возможно. Почему ФНС блокирует цифровую подпись? Как избежать блокировки.
Какие еще есть причины блокировки электронной подписи?
Еще одна причина, по которой ЭЦП может не работать, — аннулирование выдавшим ее удостоверяющим центром. Такая ситуация возможна в тех случаях, когда есть подозрение, что ключ электронной подписи был скомпрометирован. Это означает, что ЦС потерял веру в то, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации. Это может произойти в случаях, когда есть подозрение на потерю информации, кражу или утерю ЭЦП, возможность использования ключа третьим лицом.
В таких случаях центр сертификации аннулирует сертификат ключа электронной подписи и указывает дату и причины отзыва в реестре. Прежде чем информация будет внесена в реестр, CA должен уведомить владельца об аннулировании.
В дополнение к вышесказанному, если вы используете для электронной подписи несертифицированный носитель (например, обычную флешку), он также может быть заблокирован Федеральной налоговой службой. По этому поводу дано соответствующее пояснение: квалифицированный сертификат регистрируется только на ключевом носителе информации, сертифицированном ФСТЭК России или ФСБ России.
Источники
- https://obecp.ru/ecp-dlya-nalogovoi.html
- https://infogosuslugi.ru/portal-gosuslugi/nalogi-i-finansy/kak-sdelat-elektronnuu-podpis-ep-dla-nalogovoj.html
- https://www.cleverence.ru/articles/biznes/kak-poluchit-elektronnuyu-podpis-dlya-fizicheskogo-litsa-onlayn/
- https://online-resource.ru/nalog-inform/besplatnoe-poluchenye-ecp-nalogoplatilcika/
- https://www.abt.ru/blog/chto-delat-esli-nalogovaya-zablokirovala-elektronnuyu-podpis/